Московские трамваи на 20% меньше стоят на светофорах
Установленная на маршрутах столичного рельсового электротранспорта системы видеонаблюдения и анализа научилась распознавать приближающийся трамвай на дороге и предоставлять ему приоритет для проезда.
«Мы продолжаем делать движение в столице удобнее и безопаснее в рамках стратегии развития транспорта до 2030 года. Интеллектуальная транспортная система ЦОДД при помощи умных камер и светофоров с видео аналитикой позволяет трамваям проезжать перекрестки на 20 процентов быстрее. Благодаря новой технологии поездки на наземном городском транспорте становятся еще комфортнее», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Уточняется, у новых камер есть виртуальная зона распознавания, в которой она ищет трамвай, и виртуальные петли, позволяющие зафиксировать нахождение транспорта в нужной точке в определенное время. Расположение виртуальных петель зависит от участка: где-то необходимо отмечать, когда трамвай приезжает на остановку, а где-то — когда подъезжает к светофору. В момент, когда трамвай попадает в обозначенную зону, умная камера отправляет сигнал дорожному контроллеру, а тот переключает фазу светофора, обеспечивая трамваю приоритет.
Например, если трамвай подъезжает к светофору, когда зеленая фаза для него уже заканчивается, горение сигнала продлится, чтобы транспорт успел проехать перекресток. Если же при его приближении горит красный свет, система сокращает фазы зеленого для других направлений, ускоряя проезд трамвая. В случае если приближаются сразу несколько трамваев, система обеспечит проезд и другим направлениям, чтобы не перегружать движение транспорта.
Новая система гибко реагирует на фактическое передвижение трамваев и не прекращает работу во время ремонта дорог.



